Меню сайта


Форма входа
Поиск
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ЧАЙНА МЬЕВИЛЬ - Вокзал потерянных снов (читает Олег Булдаков)


Описание:
В гигантском мегаполисе Нью-Кробюзон, будто бы вышедшем из-под пера Кафки и Диккенса при посредничестве Босха и Нила Стивенсона, бок о бок существуют люди и жукоголовые хепри, русалки и водяные, рукотворные мутанты-переделанные и люди-кактусы.
Каждый занят своим делом: хепри ваяют статуи из цветной слюны, наркодельцы продают сонную дурь, милиция преследует диссидентов. А к ученому Айзеку Дан дер Гримнебулину является лишенный крыльев гаруда — человек-птица из далеких пустынь — и просит снова научить его летать. Тем временем, жукоголовая возлюбленная Айзека, Лин, получает не менее сложное задание: изваять портрет могущественного главаря мафии. Айзек и Лин еще не знают, какой опасностью чреваты эти заказы — для них самих, всего города и даже структуры мироздания…

От исполнителя:
Взялся за сложный и неизвестный мне жанр стимпанк. Виной тому - личное литературное открытие этого - писатель Чайна Мьевиль. Книга "Вокзал потерянных снов" открывает так называемый нью-кробюзонский цикл. Я озвучиваю только первую книгу (а у автора вышли ещё 2-я и 3-я книги). Продолжения - "Шрам" и "Железный совет" - связаны с "Вокзалом...", пожалуй общей вселенной - Бас-Лагом; по сути каждая книга - целиком законченная история со своими героями. Перед началом прослушивания я бы посоветовал ознакомится с описанием мира, где происходят события этой книги - городом-государством Нью-Кробюзоном.
Спешу предупредить, что в книге довольно мрачная атмосфера, подкреплённая и усиленная такой же тяжеловатой музыкой (в основном dark ambient). В любом случае, добро пожаловать в удивительный и неповторимый город Нью-Кробюзон!

Об авторе и его работе:
Первый роман Мьевиля «Крысиный король» вышел в 1998 году и номинировался на Bram Stoker Award, International Horror Guild Award и Locus Poll Award, но ни одной премии не получил. Скорее хоррор по форме, чем фэнтези, он тем не менее явился довольно показательным в плане того, в каком именно ключе предпочитает работать писатель.

Вторая книга — «Вокзал потерянных снов», вышедшая два года спустя после первой, в полной мере продемонстрировала мастерство Мьевиля в окончательно выбранном им жанре. В ней перед читателем предстает метрополис Нью-Кробюзон, пропитанный почти стимпанковским духом XIX века, где вместе с киборгами и A.I., наукой и магией, уживается множество тщательно прорисованных рас — люди, крылатые гаруды, мутанты и полукровки. Роман получил несколько наград — Arthur C. Clarke Award-2001, British Fantasy Award-2001, Kurd Lasswitz Award-2002 и Premio Ignotus-2002, а также был выдвинут на Hugo-2002, Nebula-2002, World Fantasy Award-2001, British Science Fiction Award-2000, Locus-2001 (4 место) и James Tiptree, Jr. Award-2000.

На сегодняшний день в цикл «Нью-Кробюзон», принесший автору известность и признание, входят три романа. Последний, «Железный совет», вышел в 2004 году. В своих многочисленных интервью автор не устает повторять, что знает о том, что преданные фанаты успели соскучиться по этому полюбившемуся миру, что и сам по нему скучает. Именно поэтому он не исключает того, что со временем вернётся к работе над циклом, и именно поэтому считает, что работа может оказаться долгой. Ведь возвращение должно быть триумфальным, чтобы никто не остался разочарованным.

Писатель утверждает, что работает, сознательно смешивая жанры — хоррор, фэнтези и научную фантастику, создавая при этом произведения, которые получили название «weird fiction». Мьевиль принадлежит к свободной группе авторов, которых называют «Новыми странными» (New Weird), и которые пытаются спасти фэнтези «из тисков коммерции и жанровых клише эпигонов Толкина». В интервью журналу Locus он говорит: «Идея утешительного фэнтези вызывает у меня рвотный рефлекс. Не то, чтобы вы не должны были бы чувствовать себя комфортно, или не должно быть всяких хэппи-эндов, но для меня мысль, что задача книги — утешать, по существу означает, что её цель — не бросать вызов, не ниспровергать, не подвергать сомнению. Тогда она всецело ориентирована на статус-кво — полностью, твёрдо, эстетически — а мне такая идея ненавистна. Я думаю, что лучшая фэнтези говорит о неприятии утешения, и вершина фэнтези — это сюрреализм, жанр, которым я зачитывался, как одержимый, и горячим поклонником которого являюсь. Я почитаю себя продуктом «развлекательного крыла» сюрреалистов — то есть использую эстетику фантастики для того, чтобы сделать нечто обратное утешению».

Год выпуска: 2012 г.
Фамилия автора: Мьевиль
Имя автора: Чайна
Исполнитель: Олег Булдаков (ЛИ)
Жанр: стимпанк, технофэнтези
Издательство: Аудиокнига своими руками
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128
Время звучания: 27:58:54
Размер: 1.48 GB

Скачать ЧАЙНА МЬЕВИЛЬ - Вокзал потерянных снов (читает Олег Булдаков)

Категория: Мои статьи | Добавил: iamtossya-elli (07.04.2013)
Просмотров: 589 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Мои статьи [283]
Мини-чат
Наш опрос
У Вас есть друзья в Китае ?
Всего ответов: 31
Друзья сайта
 
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz